ГИА-11, 2022 г.

О СРОКАХ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА

Расписание проведения ЕГЭ и ГВЭ-11 в 2022 году


О СРОКАХ И МЕСТАХ РЕГИСТРАЦИИ ДЛЯ УЧАСТИЯ В НАПИСАНИИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ  (ИЗЛОЖЕНИЯ)

Основной срок написания итогового сочинения в 2021-2022 учебном году - 1 декабря 2021 года. Обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам, смогут написать сочинение в дополнительные сроки — 2 февраля и 4 мая 2022 года.

Успешное написание сочинения является для обучающихся 11 (12) классов допуском к государственной итоговой аттестации. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение.

Заявление на участие в итоговом сочинении (изложении) необходимо подать не позднее, чем за 2 недели до даты его проведения:

- до 17 ноября 2021 года — для участия 1 декабря 2021 года;

- до 19 января 2022 года — для участия 2 февраля 2022 года;

- до 20 апреля 2022 года — для участия 4 мая 2022 года.

Место регистрации для участия в итоговом сочинении (изложении) для участников ЕГЭ: МКОУ  СОШ №1 с.п Псыгансу Урванского муниципального района КБР тел. 886635-72-4-97


О СРОКАХ И МЕСТАХ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЙ НА СДАЧУ ГИА, МЕСТАХ РЕГИСТРАЦИИ НА СДАЧУ ЕГЭ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ

Информация о сроках и местах подачи заявлений для участия в государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, в том числе в форме ЕГЭ, в Кабардино-Балкарской Республике в 2022 году

- Приказ Минпросвещения КБР № 22/998 от 10.11.2021 г. "О сроках и местах регистрации для прохождения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, в том числе для сдачи единого государственного экзамена, в Кабардино-Балкарской Республике в 2022 году" (скачать).

- Организационная схема подачи документов в государственные экзаменационные комиссии Кабардино-Балкарской Республики для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего, среднего общего образования (скачать). 


О СРОКАХ, MECTAX И ПОРЯДКЕ ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ АПЕЛЛЯЦИЙ

Апелляцию о нарушении Порядка проведения ГИА участник экзамена подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету члену ГЭК, не покидая ППЭ.

Конфликтная комиссия (далее – КК) рассматривает апелляцию о нарушении Порядка проведения ГИА в течение двух календарных дней, следующих за днем ее поступления в КК.

Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух календарных дней, следующих за официальным днем объявления результатов экзамена по соответствующему учебному предмету.

Участник экзамена подает апелляцию о несогласии с выставленными баллами на региональном портале: http://ege.edu07.ru.

КК рассматривает апелляцию о несогласии с выставленными баллами в течение четырех календарных дней (кроме воскресенья), следующих за днем ее поступления в КК.

- Приказ Минпросвещения КБР № 22/148 от 01.03.2022 г. "Об утверждении Положения о конфликтной комиссии Кабардино-Балкарской республики при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2022 году" (скачать). 

- Положение о конфликтной комиссии Кабардино-Балкарской Республики при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2022 году (скачать). 

- График работы Конфликтной комиссии Кабардино-Балкарской Республики при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2022 году (скачать).


О СРОКАХ, МЕСТАХ И ПОРЯДКЕ ИНФОРМИРОВАНИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)

Ознакомление участников с результатами итогового сочинения (изложения) осуществляется в образовательной организации по месту обучения, а также на сайте  http://check.ege.edu.ru/

Результаты итогового сочинения (изложения) публикуются в следующие сроки:

- не позднее 10 дней после написания итогового сочинения (изложения) (срок написания итогового сочинения (изложения) - первая среда декабря 2021 г.);

- не позднее 6 дней после написания итогового сочинения (изложения) (срок написания итогового сочинения (изложения) - первая среда февраля и первая рабочая среда мая 2022 г.).

- Приказ Минпросвещения КБР от 13.10.2021 г. № 22/925 «Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) в КБР в 2021-2022 учебном году» (скачать)


О СРОКАХ, МЕСТАХ И ПОРЯДКЕ ИНФОРМИРОВАНИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ГИА

Приказ Минпросвещения КБР № 22/120 от 22. 02. 2022 г. "О порядке информирования о результатах государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Кабардино-Балкарской Республике в 2022 году" (скачать).

                                     

                                                    НОРМАТИВНО - ПРАВОВАЯ БАЗА

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Федеральные законы 

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ (с изм. от 27.12.2019 г.)


Правительство РФ 

Постановление Правительства РФ от 31.03.2022 N 538 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования для граждан, проходивших обучение за рубежом и вынужденных прервать его в связи с недружественными действиями иностранных государств, в 2022 году

Постановление Правительства РФ от 31.08.2013 N 755 «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования» (ред. от 29.11.2018)


Минпросвещение РФ и Рособрнадзор

Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора "Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования" от 07.11.2018 г. № 190/1512 (скачать).

Приказ Минпросвещения РФ и Рособрнадзора № 834/1479 от 17.11.2021 г. (зарегистрирован 15.12.2021 г.) "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении" (скачать).

Приказ Минпросвещения РФ и Рособрнадзора № 835/1480 от 17.11.2021 г. (зарегистрирован 15.12.2021 г.) "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении" (скачать).

 

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Приказ Минпросвещения КБР №22/193 от 14.03.2022г. "Об организации работы по аккредитации работы граждан в качестве общественных наблюдателей по проведении ГИА по образовательным программа основного общего и среднего общего в Кабардино-Балкарской Республике в 2022 г." (скачать)

Приказ Минпросвещения КБР № 22/925 от 13.10.2021 г. "Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) в КБР в 2021-2022 учебном году (скачать).

Письмо №22-01-32/2098 от 14.03.2022 г. "Об организации питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзаменов для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов"  (скачать).

Приказ Минпросвещения КБР № 22/998 от 10.11.2021 г. "О сроках и местах регистрации для прохождения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, в том числе для сдачи единого государственного экзамена, в Кабардино-Балкарской Республике в 2022 году"(скачать).

Организационная схема подачи документов в государственные экзаменационные комиссии Кабардино-Балкарской Республики для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего, среднего общего образования(скачать). 

 

Бланки заявлений

Бланк заявления на регистрацию ВПЛ (скачать). 

Бланк заявления о повторном допуске к ГИА (скачать).

Бланк заявления на изменение формы прохождения ГИА (скачать).

Бланк заявления на изменение сроков участия в ГИА (скачать).

Бланк заявления на изменение перечня предметов ЕГЭ  (скачать).

 

Методические рекомендации

Рекомендации по совершенствованию преподавания английского языка для всех обучающихся, а также по организации дифференцированного обучения школьников с разным уровнем предметной подготовки (скачать).

Рекомендации по совершенствованию преподавания биологии для всех обучающихся, а также по организации дифференцированного обучения школьников с разным уровнем предметной подготовки (скачать).

Рекомендации по совершенствованию преподавания географии для всех обучающихся, а также по организации дифференцированного обучения школьников с разным уровнем предметной подготовки (скачать).

Рекомендации по совершенствованию преподавания истории для всех обучающихся, а также по организации дифференцированного обучения школьников с разным уровнем предметной подготовки (скачать).

Рекомендации по совершенствованию преподавания литературы для всех обучающихся, а также по организации дифференцированного обучения школьников с разным уровнем предметной подготовки (скачать).

Рекомендации по совершенствованию преподавания математики для всех обучающихся, а также по организации дифференцированного обучения школьников с разным уровнем предметной подготовки (ГИА-9) (скачать).

Рекомендации по совершенствованию преподавания математики для всех обучающихся, а также по организации дифференцированного обучения школьников с разным уровнем предметной подготовки (ГИА-11) (скачать).

Рекомендации по совершенствованию преподавания обществознания для всех обучающихся, а также по организации дифференцированного обучения школьников с разным уровнем предметной подготовки (скачать).

Рекомендации по совершенствованию преподавания русского языка для всех обучающихся, а также по организации дифференцированного обучения школьников с разным уровнем предметной подготовки (ГИА-9) (скачать).

Рекомендации по совершенствованию преподавания русского языка для всех обучающихся, а также по организации дифференцированного обучения школьников с разным уровнем предметной подготовки (ГИА-11) (скачать).

Рекомендации по совершенствованию преподавания физики для всех обучающихся, а также по организации дифференцированного обучения школьников с разным уровнем предметной подготовки (скачать).

Рекомендации по совершенствованию преподавания химии для всех обучающихся, а также по организации дифференцированного обучения школьников с разным уровнем предметной подготовки (скачать).

 

Информационные сайты, сервисы и обратная связь ГИА-2022 (федеральные)

Телефоны "Горячей линии" Рособрнадзора по вопросам ЕГЭ:

для справок: +7 (495) 984 89 19;
"Телефон доверия ЕГЭ": +7 (495) 104 68 38.

Официальный информационный портал ЕГЭ - перейти.

Официальный информационный портал ГИА-9 - перейти.

Навигатор ГИА - перейти.

"Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)" - перейти.

Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный центр тестирования" (ФЦТ) - перейти.

 

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

         Уважаемые обучающиеся 11 классов, родители и педагоги!

На официальном сайте ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» (https://fipi.ru/) опубликованы материалы для подготовки к ГИА-11:
1) информация о планируемых изменениях в КИМ ЕГЭ 2022 года;
2) документы, определяющие структуру и содержание контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2022 года:
— кодификаторы проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования и элементов содержания для проведения единого государственного экзамена;
— спецификации контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена;демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена;
3) открытый банк заданий ЕГЭ (https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege);
4)видеоконсультации разработчиков ЕГЭ ( https://fipi.ru/ege/videokonsultatsii-razrabotchikov-kim-yege);
Методические рекомендации учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2021 года.

Напоминаем, что Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» запущен «Навигатор ГИА» (https://fipi.ru/navigator-podgotovki), в котором размещена актуальная информация об экзаменах. «Навигатор ГИА» содержит ссылки на полезные ресурсы, актуальную информацию о порядке прохождения экзаменов, а также материалы для подготовки к экзаменам.

Также сообщаем о запуске Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки с 4 октября 2021 года новой серии онлайн- консультаций по подготовке к ЕГЭ «На все 100» от разработчиков экзаменационных материалов из Федерального института педагогических измерений.
В рамках мероприятий обсуждаются особенности КИМ ЕГЭ 2022 года, а также особенности выполнения заданий.
Трансляции, а также видеозаписи консультаций можно посмотреть на странице Рособрнадзора «ВКонтакте»:  https://vk.com/obrnadzorru/.

Обращаем внимание, что актуальная и достоверная информация по вопросам государственной итоговой аттестации выпускников 9,11 классов размещается  на официальных сайтах: Рособрнадзора http://obrnadzor.gov.ru/;
ФГБНУ «ФИПИ» https://fipi.ru/;  ФГБУ «ФЦТ» https://rustest.ru/;

                              ЕГЭ 2022 - изменения!

В 2022 году задания ЕГЭ  ждут изменения, связанные с введением Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. Вот некоторые из них:

В ЕГЭ по базовой математике добавлены задания, проверяющие умение выполнять действия с геометрическими фигурами, строить и исследовать простейшие математические модели.

В ЕГЭ по биологии включено задание, проверяющее умение прогнозировать результаты эксперимента на основе знаний из области физиологии клеток и организмов разных царств живой природы.

Из экзаменационной работы по истории исключено историческое сочинение, но добавлено новое задание на установление причинно-следственных связей. А вместо задания с кратким ответом, посвященного Великой Отечественной войне, включено задание с развернутым ответом, предполагающее работу с историческими источниками о Великой Отечественной войне.

Участникам ЕГЭ по географии будут предложены два новых задания, проверяющих умение определять и находить информацию, недостающую для решения задачи и необходимую для классификации географических объектов по заданным основаниям.

В ЕГЭ по литературе обогащен литературный материал: шире представлена поэзия второй половины ХIХ—ХХ веков, отечественная литература ХХI века, включена зарубежная литература. Повышены требования к объему сочинения: теперь оно должно содержать не менее 200 слов.

Время, отведенное на выполнение экзаменационных работ по истории и обществознанию, сокращено с 235 до 180 минут.⠀
С полным перечнем изменений можно ознакомиться на сайте ФИПИ: https://doc.fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory/2022/izm_ege_2022.pdf

 Для выпускников, планирующих поступать в вузы в 2022  году, для получения аттестата необходимо сдать   в форме ЕГЭ – русский язык и  математику базового или профильного уровня, остальные предметы по выбору выпускники выбирают по необходимости для предоставления результатов ЕГЭ при приеме в вуз.

При подаче заявления на участие в ЕГЭ в нем необходимо перечислить предметы, которые участник планирует сдавать. При этом можно указать любое количество предметов.

Выбирать предметы для сдачи необходимо с учетом того, по какой специальности или направлению подготовки намерен продолжить обучение участник ЕГЭ, и какие предметы вуз будет засчитывать в качестве вступительных испытаний. Перед подачей заявления следует ознакомиться с этой информацией на сайтах выбранных вузов.

Выпускники текущего года подают заявление на сдачу ЕГЭ по месту обучения. Выпускники прошлых лет должны подать заявление в места регистрации на сдачу ЕГЭ, определяемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.

Заявления подаются обучающимися и выпускниками прошлых лет лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и доверенности.

Обучающиеся и выпускники прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья, нуждающиеся в особых условиях организации экзаменов, при подаче заявления должны предъявить копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а участники экзаменов дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Выпускники прошлых лет при подаче заявления должны предъявить оригиналы документов об образовании или их заверенные копии. Оригинал или копия иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка.

 

По сравнению с 2021 годом изменилась продолжительность сдачи устной части экзаменов по иностранным языкам: на английский, французский, немецкий и испанский языки теперь будет отводиться 17 минут вместо ранее установленных 15, а на китайский язык – 14 минут (в 2021 году – 12 минут).

Помимо этого, в 2022 году выпускники, сдающие ЕГЭ по литературе, смогут принести с собой на экзамен орфографический словарь, позволяющий устанавливать нормативное написание слов и определять значения лексической единицы.

 

Как подготовиться к сдаче ЕГЭ (советы ученикам и родителям)