ОРКСЭ и ОДНКНР
ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУРЫ И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ
В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 28.01.2012 № 84-р комплексный учебный курс «Основы религиозной культуры и светской этики (далее – ОРКСЭ)», направленный на духовную консолидацию российского общества, укрепление его традиционных нравственных основ средствами образования, введен в обязательную часть образовательной программы 4 класса в объеме 34 часов (1 час в неделю).
Курс состоит из 6 модулей, один из которых родитель(законный представитель) выбирает самостоятельно.
Модули комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»:
- «Основы православной культуры»,
- «Основы исламской культуры»,
- «Основы буддийской культуры»,
- «Основы иудейской культуры»
- «Основы мировых религиозных культур»,
- «Основы светской этики».
Заявление на выбор модуля ОРКСЭ
ОСНОВЫ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ
Учебный предмет « Основы духовно-нравственной культуры народов России» (ОДНКНР) в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования с 1 сентября 2015 года должна обеспечить знание основных норм морали, культурных традиций народов России, формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности.
ОДНКНР является логическим продолжением учебного предмета ОРКСЭ начальной школы.
Предметная область ОДНКНР может быть реализована через:
1) занятия по предметной области ОДНКНР, учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности региона России, включенные в часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений;
2) включение в рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) других предметных областей тем, содержащих вопросы духовно-нравственного воспитания;
3) включение занятий по предметной области ОДНКНР во внеурочную деятельность в рамках реализации Программы воспитания и социализации обучающихся.
Принятие решения о реализации предметной области ОДНКНР через урочную и (или) внеурочную деятельность, а также решения о выборе учебно-методического обеспечения предметной области ОДНКНР, включение учебных модулей, содержащих вопросы духовно-нравственного воспитания, в учебные предметы других предметных областей относится к компетенции образовательной организации.